Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

В Туве развернется разъяснительная кампания для населения в сфере жилищно-коммунальных услуг

В Туве развернется разъяснительная кампания  для населения в сфере жилищно-коммунальных услуг
26.07.2013

Правительство республики утвердило план мероприятий по проведению информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей в сфере жилищно-коммунальных услуг. Главная цель этой работы – побудить население к более открытому и действенному участию в принятии решений по управлению жилищным фондом, организации полноценной обратной связи между потребителями и поставщиками услуг. Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства, республиканскому Агентству по ЖКХ поручено через республиканские и муниципальные СМИ обеспечить разъяснение прав и обязанностей граждан в управлении многоквартирными домами; в системе социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; в сфере энергосбережения. Для этого будут созданы специальные рубрики в газетах и передачи на телевидении.

Как сообщили в Министерстве информатизации и связи республики, особое внимание будет уделено рассмотрению и оценке конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются граждане при реализации своих прав. Будут даваться подробные ответы на вопросы, связанные с предоставлением социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг, возможностям получения льгот и субсидий. В сентябре-ноябре пройдет информационная кампания по вопросам проведения капитального ремонта в многоквартирных домах. Жители получат подробные разъяснения о том, какие работы относятся к капремонту, в какие сроки он должен проводиться и за счет каких источников финансироваться. Удачный опыт работы товариществ собственников жилья, примеры и проблемы взаимодействия управляющих компаний с собственниками и нанимателями квартир тоже будут более подробно освещаться через СМИ. Кроме того, региональный интернет-канал «Тува-24» запустит телепрограмму «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», важное место в которой отводится консультациям специалистов по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета, их регистрации, проверке и ремонту.

Как отметил вице-премьер Виталий Бартына-Сады, анализ ситуации в сфере ЖКХ, особенно во взаимоотношениях потребителей и поставщиков услуг, подтверждает низкий уровень грамотности населения в этих вопросах. Граждане зачастую не знают своих прав и обязанностей. Это негативно влияет не только на жизнь конкретных людей, но и на состояние отрасли в целом. С правовой неграмотностью, отчасти, связана и проблема неплатежей за коммунальные услуги. До сих пор не все знают, как получить субсидии на оплату коммунальных услуг, что делать в трудной ситуации, чтобы не наращивать долги.


При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна